Ссылка на карту в полном размере : http://nohchinah.narod2.ru/KAVKAZ_-_kopiya.jpg .

и отвоевал все, что было из страны Арминии в руках румов. И отремонтировал Ардебиль и можество замков... И построил Ануширван стену, (начав ее) с моря, и провел ее по вершинам гор и устроил над (в?) ней железные ворота и назначил людей для ее охраны... 

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Athir_2/text1.phtml?id=7966



  

   Красной линией обозначен примерный путь проходивший по территории сасанидского ирана, ираноязычных или точнее согдоязычных предков осетин из Согдианы на Центральный Кавказ где находилась построенная сасанидами крепость Дариалан.

http://m-01.fozoolemahaleh.com/2010/09/Iran-Sasanian-Dynasty-Map.jpg  Ссылка на карту в полном размере.

 

 

как видим из письменных свидетельств осетины являются колонистами переселёнными в область Дарьяльского ущелья  в IV-VI веках н.э. из Ирана и Средней Азии (в частности из Согдианы) Шахиншахами Ирана Сасанидской династии. Именно этим и объясняется  ираноязычие точнее «согдоязычие» осетин  и географическое месторасположение Дарьяльское ущелье и её окрестности, где находилась сасанидская крепость Дари алан  где и по сей день живут осетины. Дариалан была второй по величине и стратегической важности крепостью на Кавказе после Дербента, которую в то время построили Иранцы для защиты своих границ от набегов с севера. От колонистов  переселённых в область Дербента остались Таты, Талыши и другие народы говорящие на иранских языках и по сей день живущие в Дербенте и в других городах и сёлах Дагестана и Азербайджана. Мы не знаем другого ираноязычного народа, который мог бы быть потомком иранских колонистов переселённых из Согдианы на Центральный Кавказ кроме осетинского до сих пор живущего там где была сасанидская крепость Дари алан. К тому же осетинский язык  включён в северо-восточную группу иранских языков, если убрать ошибочно включённые в эту группу скифский, сарматский и аланский как предков осетинского языка , то останется вымерший хорезмийский и ягнобский который считается единственным потомком вымершего согдийского языка или его диалекта,  как  мы могли убедится осетинский язык  это возможно ещё один потомок согдийского языка или его диалекта.

Нами приводятся научные данные, которые свидетельствуют о том что именно нахские народы и в частности чеченцы были скифами (саками). Скифы  в 7 веке до н.э. совершили поход в Закавказье и основавшись в Мидии рядом с Ассирией и Урарту длительное время жили там воюя с этими и другими государствами, об этом упоминается даже в Библии. В нахских языках нами установлены ассирийские слова свидетельствующие об этом, этих слов не было бы в нахских языках, если бы скифы (саки) не были нахоязычны! Спустя 25-30 лет они вернулись обратно и стали известны как сарматы. Так  как в древнегреческом и латинском языках не было звука ш и буквы обозначающего её он обозночался с помощью буквы с  т.е. этноним сармат звучал как шармат, этот этно-топоним до сих пор сохранился в фамилии Шеремет. В современном чеченском языке шеремет значит равнинное, гладкое место,  страна каковым и является территория от Дуная до Волги где жили сарматы по письменным и археологическим источникам. В первой части этно-топонимов образованных с помощью  элемента -мат как мы установили стоит название племени, и соответственно  выделив его получаем этноним шар  которое полностью совпадает с названием чеченского племени шароевцев ! Как видим это не случайное, а закономерное созвучие и ещё одно свидетельство нашей правоты!

 Осетинский языковед Абаев В.И. обосновывавший ираноязычие этих народов, сам лично доказывал что чеченцы, ингуши и бацбийцы называют себя сак//саг  как и древние скифы, также он доказывал что и нахское слово эла//ала «князь, повелитель, свободный»  возможно происходит от этнонима алан, но считал что нахские народы заимствовали эти этнонимы у осетин. У осетин не сохранилось ни одного из вышеприведённых этнонимов и ни один из этих этнонимов не используется для обозначения осетинского народа или его племён их соседями. По этим причинам мы и не согласны с мнением о заимствовании чеченцами, ингушами и бацбийцами этих слов и  этнонимов  у осетин или у кого либо ещё.

Античные писатели прямо пишут о том что горцы Центрального Кавказа это « воины, живущие по обычаям скифов и сарматов, соседями и родственниками которых они являются…», а по сведениям « армянской географии » 7 века н.э. нахчаматы т.е. жители чеченской страны локализуются не только на Кавказе, но и в Приазовье на Танаисе (Дону) т.е. чеченцы под собственным этнонимом нохч(и)/нахч(и) по этим свидетельствам 1300 лет назад непосредственно граничили с славянскими и угро-финскими племенами и соответственно жили не только на Кавказе, но и в Восточной Европе, чем и объясняется лексико-морфологические параллели чеченского с славянскими и другими языками! Этноним нахчамат оформлен как и другие сарматские этнонимы с элементом -мат, в чеченском языке от -мат с помощью уменшительного суффикса образовано слово меттиг - местечко , место, а в бацбийском языке сохранилось древнее звучание и значение этого слова страна, например Бацие мат(ие)- переводится как Бацбийская страна и соответственно Нахчамат переводится с древнечеченского как Чеченская страна!

Этно-топоним «Нахчамат(яны)» этимологизируется в чеченском  как «Чеченская страна и житель чеченской страны» или просто как «чечено-язычные» что и является неоспоримым фактом  их чеченоязычия!  Как мы показали этнонимы сак//саг, сармат/шармат и алан не только этимологизируются с помощью лексики нахских языков, но и по сей день  используются чеченцами как этнонимы, что может быть, более доказательнее этого для доказательства нахоязычности этих народов?!

И по этому мы уверены в том что чеченцы возможно являются прямыми языковыми и этническими потомками и наследниками скифов, сарматов  и алан!

 

 

Более подробная информация на сайте    www.nohchinah.narod.ru

Внимание из-за  попыток присвоения наших исследований, мы вынуждены были убрать с сайта все не опубликованные статьи и материалы наших диссертаций.

Опубликованные статьи

1. Скифы – чеченцы?  К этимолгии нахского слова чеч. стаг//таг//саг, инг. саг, бацб. ст1ак1. Опубликована в Сборнике статей II Всероссийской научной конференции «Наука и устойчивое развитие ».- Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2008, газета «Молодёжная смена» 22 ноября 2008, №95(609) стр.2

2. Лексика и фразеологизмы чеченского и ингушского языка связанные с мумификацией. Зачитана на международной конференции состоявщейся 14-16. 10.2008 года в Махачкале организованной РАН Инс. Яз. Литер. И исскуства им. Гамзата Цадасы Дагес-го научного центра. 

3. К этимологиям этнонимов Саромат и Сармат. Опубликована в «Материалах 2-ой международной научно- практической конференции языковедов. Махачкала 14-15. мая 2009г. Стр. 244-248.

4. Этимология этнонима алан на основе нахских языков. Аланы и асы в этнической истории регионов Евразии/ МатериалыВсероссийской научной конференции с международным участием. –Карачаевск: КЧГУ, 2010. Стр. 251-261.

5. К этимологиям этнонимов Савромат, Сармат и Алан. Зачитана на международной научной конференции посвящённой 90-летию со дня рождения учёного, д.ф.н., профессора Ю.Д. Дешериева, в Грозном.

Этот сайт создан для размешения информаци о истории, языке и культуре чеченцев.


 
Мы создали этот сайт для:

   1.Размещения опубликованных научных статей нашей диссертации «Ареальные связи нахских языков»,  с указанием  места публикации, названия конференций и т.д.. Неопубликованные материалы и статьи больше  не публикуются из-за злоупотреблений связанными с попытками присвоения наших исследований .   
 

   2.     Публичного обсуждения и анализа доказательств приводимых сторонниками ираноязычия скифов (саков), сарматов  (савроматов) и алан чтобы показать их ошибочность. Мы не ставим перед собой задачу голословного отрицания этой гипотезы. Для опровержения этой гипотезы, мы подходим к данному вопросу только с научной точки зрения и показываем ошибочность доказательств приводимых сторонниками ираноязычия этих древних народов. Мы приводим научно обоснованные доказательства для подтверждения каждого известного скифского, сарматского или аланского слова, топонима или этнонима на основе нахских языков, например в статье «  Скифы -Чеченцы?» мы исследовали этноним «сак» который по мнению осетинских учёных  чеченцы, ингуши и бацбийцы якобы заимствовали у предков осетин, единственным доказательством приводимым было то что  в осетинском языке есть слово «саг» в значенни «олень» , которого нет ни в одном иранском языке кроме осетинского, а в нахских языках это слово значит не только "олень", но и "человек" только нахского этноса! И кроме этого  зафиксировано в древнем близкородственном нахским хурритском языке более трёх тысяч лет назад! И поэтому не может быть и речи о его заимствовании из осетинкого языка!    

   

  3.Размещения книг, карт  и др. материалов по древненахской истории.